Новости
19 Ноября 2018

В период с 26 по 30 ноября 2018г. Сотрудники ООО "Стратегия НК" примут участие в ежегодном Совещании главных механиков нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России и СНГ.

08 Августа 2018

Вступили в силу изменения в ФНП ОРПД

08 Августа 2018

Внесение изменений в зарегистрированные заключения экспертизы промышленной безопасности

АЭК грузоподъемных механизмов

АЭК грузоподъемных механизмов -
АЭК грузоподъемных механизмов -
АЭК грузоподъемных механизмов -
АЭК грузоподъемных механизмов -
АЭК грузоподъемных механизмов -
АЭК грузоподъемных механизмов -
АЭК грузоподъемных механизмов -
АЭК грузоподъемных механизмов -

На сегодняшний день вопросы обеспечения безопасной эксплуатации и экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений находятся в самом центре внимания надзорных органов. Одной из составляющих экспертизы подъёмного сооружения является достоверное техническое диагностирование металлоконструкций крана на предмет выявления опасных эксплуатационных дефектов.

Известно, что с течением времени риск внезапного отказа оборудования после длительной его эксплуатации существенно возрастает. К числу основных факторов разрушения можно отнести накопление повреждений в локальных зонах концентрации пластических деформаций, что может приводить к интенсивному образованию трещиноподобных дефектов. Причинами таких дефектов являются пластические деформации, развивающиеся в зонах перенапряжений из-за многоцикловых эксплуатационных статических нагрузок. Таким образом, в процессе эксплуатации более вероятны местные или локализованные повреждения, а не повальное ухудшение свойств материала по всей металлоконструкции. Это в полной мере касается металлоконструкций грузоподъёмных механизмов (ГПМ). При этом опыт диагностирования ГПМ показывает, что традиционно применяемых сегодня методов неразрушающего контроля явно недостаточно для достоверной и полной оценки их технического состояния.

Изменение материала в зонах концентраций напряжений наиболее надежно контролируется методом АЭ. Опасность дефекта при этом характеризуется не его размером, а скоростью накопления повреждений. Поэтому задачи технического диагностирования ГПМ – поиск дефектов и прогнозирование времени сохранения работоспособного состояния, т.е. оценка остаточного ресурса, – решаются совместно. На основе конкретных практических результатов нашими специалистами показано, что основной метод, который может быть положен в основу их решения, является метод акустической эмиссии.  

Компания "Стратегия НК" имеет широкий опыт применения акустико-эмиссионного метода контроля для диагностирования металлоконструкций подъёмных сооружений (козловых и мостовых кранов).

АЭ контроль ГПМ осуществляется в соответствии с требованиями ПБ 03-593-03, РД 22-28-36-01, МУЗ-АЭ, т.е. конструкция ступенчато нагружается подъёмом груза до уровня, превышающего на 15% допустимую рабочую нагрузку. Целью проведения АЭ контроля является обнаружение развивающихся и склонных к развитию дефектов, проявляющихся в процессе изменения нагрузки, определение их местоположения и оценка их опасности.

Более подробно об особенностях эксплуатации грузоподъемных механизмов вы можете узнать из видеоматериалов, выполненных по заказу АО "Татэнерго":

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: