Внесены в Реестр СИ
ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ГАЗОПРОВОДОВ
Акустико-эмиссионный контроль подземных переходов трубопроводов через железные и автомобильные дороги.
Отсутствие доступа к поверхности трубопровода внутри патрона у перехода трубопровода через железные и автомобильные дороги накладывает определённые ограничения на возможность проведения диагностического обследования. Фактические условия работы перехода, связанные с регулярными знакопеременными нагрузками, являются основным фактором зарождения трещиноподобных дефектов. Акустико-эмиссионный метод контроля (АЭК), охватывающий всю сплошность метала и сварные соединения, позволяет проводить эффективное обследование магистрального газопровода на участке перехода его через железные и автомобильные дороги.
Необходимость проведения АЭК обусловлена требованиями «Инструкции по проведению диагностического обследования подземных переходов трубопроводов технологической системы ОАО "ГАЗПРОМ" через железные и автомобильные дороги». Порядок проведения акустико-эмиссионного контроля переходов отражён в СТО Газпром 2-2.3-238-2008 «Методика акустико-эмиссионного контроля переходов магистральных газопроводов через водные преграды, автомобильные и железные дороги»
В дополнении к СТО Газпром 2-2.3-238-2008 специалистами ООО «Стратегия НК» совместно с научным центром ООО «Газпром ВНИИГАЗ» разработана «Методика проведения акустико-эмиссионного контроля магистральных газопроводов ПАО «Газпром», в которой содержатся дополнительные рекомендации по проведению работ. В частности, представлены подробный алгоритм определения акустических свойств трубопровода, рекомендации по настройке АЭ системы, а также пример технологии АЭ контроля.
Применение АЭК при проведении обследования переходов трубопроводов через железные и автомобильные дороги позволяет предупреждать аварийный выход объекта из строя. Целью контроля является выявление источников акустической эмиссии, соответствующих опасным развивающимся дефектам, таким как трещины и другие развивающиеся дефекты в основном металле и сварных соединениях.
Таким образом, техническое диагностирование переходов с обязательным контролем методом акустической эмиссии позволяет проводить обследование переходов без повреждения дорожного полотна и остановки движения транспорта.