Каталог услуг
Новости
26 Января 2021

Утверждены новые тесты по разделу «Общие требования промышленной безопасности»

18 Мая 2020

Специалисты ООО "Стратегия НК" опубликовали статью в ежеквартальном журнале "В мире Неразрушающего Контроля" том23. №1. 2020

20 Марта 2020

Специалисты ООО "Стратегия НК" в период 18-19 марта 2020г. приняли участие в ежегодной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экспертиза промышленной безопасности и техническое диагностирование на опасных производственных объектах» (г.Уфа).

Переходы через а/д, ж/д, преграды

Переходы через а/д, ж/д, преграды - Акустико-эмиссионный контроль оборудования любой сложности
Переходы через а/д, ж/д, преграды - Акустико-эмиссионный контроль оборудования любой сложности
Переходы через а/д, ж/д, преграды - Акустико-эмиссионный контроль оборудования любой сложности
Переходы через а/д, ж/д, преграды - Акустико-эмиссионный контроль оборудования любой сложности
Переходы через а/д, ж/д, преграды - Акустико-эмиссионный контроль оборудования любой сложности
Переходы через а/д, ж/д, преграды - Акустико-эмиссионный контроль оборудования любой сложности
Заказать

Техническое диагностирование переходов через автодороги, железные дороги, искусственные и естественные преграды.

В настоящее время подача газа к отдельным потребителям или группе потребителей обеспечиваеся магистральными газопроводами и газопроводами-отводами.

Важной частью газопровода-отвода являются переходы через автомобильные и железные дороги.  Как правило, они построены под действующими магистралями, на которых нет возможности остановить движение, что накладывает на эксплуатирующую их организацию серьезные ограничения по проведению ремонтных работ. В этой ситуации роль технического диагностирования переходов трудно переоценить. Большое количество переходов оборудовано на газопроводах-отводах, проложенных в труднодоступных заболоченных местах. Для проведения внутритрубной диагностики газопроводы-отводы на сегодняшний день не оборудованы камерами приема-запуска очистных устройств, имеют в своем составе большое количество неравнопроходной запорной арматуры, отсутствуют внутритрубные дефектоскопы на малые диаметры.

Переходы под автомобильными и железными дорогами являются частью магистрального газопровода и на них полностью распространяются требования и нормы проектирования и эксплуатации для магистральных газопроводов.

Эксплуатация магистральных газопроводов, регламентируется Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденными приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 г. № 520.

Определение технического состояния перехода выполняется в соответствии c:

- «Правилами эксплуатации магистральных газопроводов» (СТО Газпром 2-3.5-454-2010);

- «Методическими указаниями по диагностическому обследованию ЛЧМГ» (СТО Газпром 2–2.3–095–2007);

- «Методикой комплексного технического диагностирования газопроводов-отводов», утвержденной ПАО «Газпром»;

- «Инструкцией по проведению диагностического обследования подземных переходов трубопроводов технологической системы ПАО «Газпром» через железные и автомобильные дороги».

Наземное диагностическое обследование без вскрытия (шурфования) по всей длине перехода включает в себя:

- Топогеодезический контроль реальной оси газопровода, выявление элементов трассы газопровода и его окружения, пересечений с инженерными сетями, водных и воздушных переходов. Географическая привязка оси трассы газопровода и ее элементов;

- Определение глубины заложения трассы газопровода;

- Диагностику изоляционного покрытия газопровода;

- Диагностику электрохимической защищенности газопровода;

- Определение коррозионной агрессивности грунтов окружающих газопровод.

Диагностическое обследование в шурфах неразрушающими методами контроля:

- Визуально – измерительный контроль состояния изоляционного покрытия и основного металла труб газопровода и защитного кожуха;

- Ультразвуковой контроль толщины и сплошности основного металла и дефектоскопия сварных соединений труб газопровода;

- Магнитопорошковую/капиллярную дефектоскопию сварных соединений и участков основного металла, подозрительных на наличие дефектов по результатам ВИК, мест ремонтных заварок;

- Определение твердости труб газопровода.

Согласно документам обследование подземных переходов под автомобильными и железными дорогами без проведения вскрышных работ в шурфах проводить не допускается. Шурфовка проводится на концах защитного футляра и на потенциально опасных участках, определяемых по результатам:

- оценки технического состояния средств ЭХЗ;

- геодезических измерений и оценки напряженно-деформированного состояния;

- бесконтактной оценки состояния изоляции;

Обследованию подвергаются участки газопровода (по 100 метров от концов защитного футляра в обе стороны от дороги).

Применение этих методов в комплексе, обеспечивает достоверное определение потенциально опасных участков, с одной стороны, без перебраковки и лишних затрат на шурфование и последующее расширенное обследование, и с другой стороны, с минимизацией риска пропуска опасных дефектов.

Для выявленных дефектов проводится расчет их допустимости и, при необходимости, выбор типа ремонта в соответствии со стандартами и методиками ПАО «Газпром». Результаты контроля, расчета допустимости дефектов и расчета остаточного ресурса элементов с учетом дефектов оперативно предоставляются заказчику, что позволяет в рамках планового останова привести объект в полное соответствие требованиям промышленной безопасности.

Итоговым документом по итогам технического диагностирования является паспорт технического состояния перехода под автомобильной/железной дорогой.

Наличие в штате ООО «Стратегия НК» опытных аттестованных экспертов I категории и специалистов НК, оснащенная современными средствами контроля лаборатория, позволяет нашей компании выполнять полный объем работ по техническому диагностированию газопроводов-отводов, предусмотренный нормативной документацией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Газопроводы-отводы и ЛЧМГ

Крановые узлы и ЗРА

АЭК магистральных газопроводов