Внесены в Реестр СИ
Переходы через а/д, ж/д, преграды
Техническое диагностирование переходов через автодороги, железные дороги, искусственные и естественные преграды.
В настоящее время подача газа к отдельным потребителям или группе потребителей обеспечиваеся магистральными газопроводами и газопроводами-отводами.
Важной частью газопровода-отвода являются переходы через автомобильные и железные дороги. Как правило, они построены под действующими магистралями, на которых нет возможности остановить движение, что накладывает на эксплуатирующую их организацию серьезные ограничения по проведению ремонтных работ. В этой ситуации роль технического диагностирования переходов трудно переоценить. Большое количество переходов оборудовано на газопроводах-отводах, проложенных в труднодоступных заболоченных местах. Для проведения внутритрубной диагностики газопроводы-отводы на сегодняшний день не оборудованы камерами приема-запуска очистных устройств, имеют в своем составе большое количество неравнопроходной запорной арматуры, отсутствуют внутритрубные дефектоскопы на малые диаметры.
Переходы под автомобильными и железными дорогами являются частью магистрального газопровода и на них полностью распространяются требования и нормы проектирования и эксплуатации для магистральных газопроводов.
Эксплуатация магистральных газопроводов, регламентируется Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденными приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 г. № 520.
Определение технического состояния перехода выполняется в соответствии c:
- «Правилами эксплуатации магистральных газопроводов» (СТО Газпром 2-3.5-454-2010);
- «Методическими указаниями по диагностическому обследованию ЛЧМГ» (СТО Газпром 2–2.3–095–2007);
- «Методикой комплексного технического диагностирования газопроводов-отводов», утвержденной ПАО «Газпром»;
- «Инструкцией по проведению диагностического обследования подземных переходов трубопроводов технологической системы ПАО «Газпром» через железные и автомобильные дороги».
Наземное диагностическое обследование без вскрытия (шурфования) по всей длине перехода включает в себя:
- Топогеодезический контроль реальной оси газопровода, выявление элементов трассы газопровода и его окружения, пересечений с инженерными сетями, водных и воздушных переходов. Географическая привязка оси трассы газопровода и ее элементов;
- Определение глубины заложения трассы газопровода;
- Диагностику изоляционного покрытия газопровода;
- Диагностику электрохимической защищенности газопровода;
- Определение коррозионной агрессивности грунтов окружающих газопровод.
Диагностическое обследование в шурфах неразрушающими методами контроля:
- Визуально – измерительный контроль состояния изоляционного покрытия и основного металла труб газопровода и защитного кожуха;
- Ультразвуковой контроль толщины и сплошности основного металла и дефектоскопия сварных соединений труб газопровода;
- Магнитопорошковую/капиллярную дефектоскопию сварных соединений и участков основного металла, подозрительных на наличие дефектов по результатам ВИК, мест ремонтных заварок;
- Определение твердости труб газопровода.
Согласно документам обследование подземных переходов под автомобильными и железными дорогами без проведения вскрышных работ в шурфах проводить не допускается. Шурфовка проводится на концах защитного футляра и на потенциально опасных участках, определяемых по результатам:
- оценки технического состояния средств ЭХЗ;
- геодезических измерений и оценки напряженно-деформированного состояния;
- бесконтактной оценки состояния изоляции;
Обследованию подвергаются участки газопровода (по 100 метров от концов защитного футляра в обе стороны от дороги).
Применение этих методов в комплексе, обеспечивает достоверное определение потенциально опасных участков, с одной стороны, без перебраковки и лишних затрат на шурфование и последующее расширенное обследование, и с другой стороны, с минимизацией риска пропуска опасных дефектов.
Для выявленных дефектов проводится расчет их допустимости и, при необходимости, выбор типа ремонта в соответствии со стандартами и методиками ПАО «Газпром». Результаты контроля, расчета допустимости дефектов и расчета остаточного ресурса элементов с учетом дефектов оперативно предоставляются заказчику, что позволяет в рамках планового останова привести объект в полное соответствие требованиям промышленной безопасности.
Итоговым документом по итогам технического диагностирования является паспорт технического состояния перехода под автомобильной/железной дорогой.
Наличие в штате ООО «Стратегия НК» опытных аттестованных экспертов I категории и специалистов НК, оснащенная современными средствами контроля лаборатория, позволяет нашей компании выполнять полный объем работ по техническому диагностированию газопроводов-отводов, предусмотренный нормативной документацией.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: